"Только для своих": чем отличаются авто для КНР от тех, что везут в РФ
22.08.2025, 17:28,
(источник: CarsWeek.Ru)
Все АвтоНовости.

Исследование Авто.ру: в Россию везут другие автомобили из Китая
Китайские машины для Китая будут "умнее", но без полезных обогревов.
"Только для своих": чем отличаются авто для КНР от тех, что везут в РФ
В России доля китайских машин на авторынке бьет все рекорды, при этом все чаще звучат разговоры, что сами китайцы ездят на автомобилях, которые заметно отличаются от экспортных. Эксперты "Авто.ру" выяснили, так ли это.
По словам специалистов, машины для домашнего рынка (те же Hongqi H9, Wuling Hongguang Mini EV или BYD Han EV) создавались с учетом предпочтений китайских автолюбителей. Китайские авто для своих часто внешне отличаются от машин на экспорт: например: жителям Поднебесной нравятся массивные радиаторные решетки и обилие хрома в отделке.
Процент бортовой электроники китайских машинах для внутреннего рынка выше. Китайцы, особенно молодежь, воспринимают автомобиль как гаджет на колесах. В таких машинах ставят гигантские экраны мультимедиа, постоянно совершенствуют голосовых помощников (теперь и с помощью ИИ), интегрируют местные приложения и развивают автопилот, пишет "Российская газета".
В Китае растущей популярностью пользуются электрокары и гибриды. На зарубежные рынки такие машины продаются хуже из-за сопутствующей инфраструктуры на местах.
Китайские машины для рынка КНР попадают в Россию по двум каналам. Первый – сами дилеры, закупающие иномарки напрямую у китайских поставщиков из-за ограниченных официальных поставок. Второй – частники, которые возят такие авто не напрямую из КНР, а через Казахстан, Киргизию или ОАЭ, где проще таможенные процедуры.
Покупать ли китайский автомобиль для внутреннего рынка, решают сами потребители. Эксперты напоминают, что у таких машин либо вовсе не будет зимнего пакета, либо он будет сильно урезан. Другая проблема – русификация меню. Также стоит держать в голове вопрос с подбором запчастей. Особенно сложно сейчас найти кузовные детали.
Многие россияне опускают все эти минусы из-за заметной разницы в стоимости. Для примера, Geely Coolray для Китая (здесь его знают как Geely Binyue L) стоит в РФ на 30% дешевле собрата - 1,8 вместо 2,8 миллиона.

https://carsweek.ru/news/News_in_the_world/1291065/


#авто #стоянка #запчасти #колесо #car #Parking #parts #wheel #rsoft #рсофт

© Автоклуб Санкт-Петербурга.
Все АвтоНовости.