Сливай воду: россияне начали избавляться от премиальных китайских авто
22.08.2025, 17:27,
(источник: Авто Mail.ru)
Все АвтоНовости.

Количество объявлений о продаже люксовых машин из КНР за год резко выросло.
Автомобиль Lixiang L9 (Лисян) в автосалоне Fresh Auto в Волгограде. На автомобили из Китая по итогам восьми месяцев 2023 года пришлось 92% российского автомобильного импорта.
Россияне стали активно избавляться от премиальных автомобилей, выпущенных в Китае. За год количество объявлений о продаже таких машин увеличилось в три раза, причем значительная часть из них представлена моделями не старше двух лет. Одновременно растет и число сделок с этими автомобилями на вторичном рынке. Эксперты по-разному объясняют причины этого явления. Подробности — в материале "Известий".
Взрывной рост
С августа прошлого года количество объявлений о продаже подержанных китайских авто премиум-сегмента увеличилось в три раза. Об этом свидетельствуют данные сервиса Auto.ru, подготовленные по просьбе "Известий". Одновременно с ростом числа таких объявлений снижается средний возраст машин, выставленных на продажу: если в августе прошлого года он составлял 2,1 года, то теперь этот показатель равен 1,9 года. Несколько упала и средняя цена, по которой продаются эти модели, — с 5,17 млн до 4,86 млн рублей.
По просьбе "Известий" аналитики сервиса сделали подборку по объявлениям о продаже наиболее распространенным в нашей стране китайским моделям премиального сегмента.
Так, число желающих продать автомобили Lixiang (всех моделей) за год выросло в четыре раза. Средний возраст таких машин снизилась с 2,1 до 1,8 лет, а средняя цена — с 6,3 до 5,8 млн. рублей. По бренду Tank количество предложении о продаже увеличилось в три раза, средней возраст предлагаемых к продаже машин упал с 2,1 до 1,9 лет. При этом цены на них на вторичном рынке особо не изменились: 4,39 млн рублей в конце прошлого лета против 4,36 млн рублей в настоящий момент.
Также в три раза чаще стали продавать автомобили марки Zeekr. Если год назад средний возраст этих моделей на вторичном рынке составлял 2,2 года, то теперь — 1,9 лет, средняя цена с 5,4 млн рублей за год снизилась до 5,1 млн рублей. По электрокарам и гибридам Voyah количество объявлений о продаже выросло в 2,7 раза, средний возраст таких машин снизился с 2,4 до 2,2 лет, а средняя цена — с 4,9 до 4,4 млн рублей.
"Вторичку" тоже берут
Закономерно, что с ростом числа объявлений о продаже увеличилось также и число сделок по покупке премиальных китайских машин на вторичном рынке. В частности, по данным, представленным "Известиям" аналитическим агентством "Автостат Инфо", в январе – июле нынешнего года в России было продано 3038 автомобилей Lixiang с пробегом. Это на 85,9% превышает результат за аналогичный период прошлого года (1634 машины).
Продажи моделей Tank с пробегом за семь месяцев увеличились на 191,8% (3499 проданных машин в этом году против 1199 в прошлом). По подержанным моделям Zeekr рост составил 84,4%: 1195 б/у авто в нынешнем году и 648 в прошлом.
Автомобили Voyah на вторичном рынке с января по июль этого года разошлись тиражом в 1428 штук, что на 107,6% больше, чем за семь месяцев прошлого года, когда было куплено 648 этих машин с пробегом.
Что купили, то и продаем
На рынке автомобилей с пробегом действительно заметен рост количества объявлений по продаже китайских моделей премиум-сегмента, подтверждает заместитель генерального директора по направлению автомобилей с пробегом ГК "Авилон" Роман Титов. По его мнению, это связано с тем, что их начали активно покупать в 2022–2023 годах, а средний срок эксплуатации автомобилей премиум-класса одним владельцем составляет, в среднем, 2,5–3 года.
— За это время у машины, как правило, уже сравнительно большой пробег, а владелец в достаточной степени оценил ходовые качества, опции и комфорт. Поэтому он просто хочет выбрать себе новый автомобиль, чаще всего — также китайской марки, тем более что на рынке сейчас много новых китайских премиальных авто и есть из чего выбрать. Только очень небольшой процент наших клиентов, попробовав китайский премиум, пересаживаются на вдвое более дорогие европейские автомобили, — заявил он "Известиям".
В свою очередь, директор департамента продаж новых автомобилей компании "Рольф" Николай Иванов считает, что говорить о "распродаже" премиальных автомобилей китайских брендов с пробегом преждевременно. Рост числа объявлении об их продаже, как и увеличение количества сделок с ними на вторичном рынке, он объясняет эффектом "низкой базы".
— Несколько лет назад просто почти не было таких машин с пробегом. Сейчас они появляются на рынке, и появилась "свеча" в динамике, — подчеркнул он.
При этом, поскольку в премиальном сегменте автомобилей китайских марок появилось разнообразие, многие владельцы таких машин просто меняют одного "китайца" на другого, отметил он.
Трехкратный рост предложения на вторичном рынке за год — это в первую очередь прямое следствие взрывного роста продаж новых автомобилей премиальных китайских марок, уверена генеральный директор компании Frank Auto Ирина Франк.
— По мере того как общий парк этих машин в России стремительно увеличивается, закономерно растет и количество автомобилей, поступающих на вторичный рынок, — это естественный жизненный цикл любого автопарка, — заявила она "Известиям"
Что касается продажи свежих моделей, то, по мнению Ирины Франк, это свидетельствует об их очень быстром обороте и обновлении парка. Умеренное снижение средней цены также не выглядит как признак паники, полагает она. Это объясняется увеличением предложения свежих автомобилей и обновлением модельных рядов у производителей, что оказывает естественное сдерживающее давление на стоимость машин на вторичном рынке, пояснила она.
Вкус не тот
Главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков согласен, что во многом увеличение числа объявлений по продаже премиальных "китайцев" с пробегом связано с ростом продаж новых машин этого класса. "Свежесть" моделей, которые предлагаются на вторичном рынке, он объясняет очень быстрым обновлением модельных рядов автопроизводителями из КНР и желанием владельцев премиальных авто "всегда быть на пике моды".
Автомобили Omoda в салоне "Агат" в Волгограде. На автомобили из Китая по итогам восьми месяцев 2023 года пришлось 92% российского автомобильного импорта.
Источник: РИА Новости
Так, у Voyah Free в конце прошлого появилась версия Sport Edition с более совершенной гибридной установкой и с дополнительными зимними опциями. При этом определенная часть людей буквально "сливают" китайский премиум, отмечает Максим Кадаков.
— Есть достаточно большая доля "отказников": тех, кто прежде ездил на европейской или японской модели премиум-класса. Но, пересев на "китайца", понял, что он всё же не дотягивает до привычного уровня. Сколько таких людей, сказать сложно. Далеко не каждый из таких покупателей признается, что ошибся с выбором. По моим ощущения, речь идет о примерно 20–25% продавцов, разместивших объявление о продажи премиального китайского автомобиля, — заявил "Известиям" Максим Кадаков.
Похожей точки зрения придерживается и вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. По его мнению, в ряде случаев реальная эксплуатация китайского автомобиля премиального класса не оправдывает ожиданий покупателей.
— Подавляющее большинство таких машин — это "электрички" или гибриды. А их эксплуатация весьма специфична. Люди, покупающие машины такого уровня, зачастую не готовы менять свои привычки, чтобы, например, искать зарядку для автомобиля, выяснять, подойдет ли разъем, — всё это проявляется только на практике, — отмечает вице-президент НАС.
Свои особенности есть и у гибридных моделей, отмечает он. Эти машины показывают сногсшибательный разгон, только при полностью заряженной батарее. С падением уровня заряда снижается и их динамика, и другие характеристики, напоминает он.
— В итоге нередко на загородных трассах можно наблюдать картину, когда Lixiang или Zeeкr с опустошенной батареей уступают "Фокусам" и "Солярисам", динамика которых не зависит от объема топлива в баке. Для владельцев премиальных "китайцев" это серьезный удар по самолюбию, — рассказал Антон Шапарин.

https://auto.mail.ru/news/


#авто #стоянка #запчасти #колесо #car #Parking #parts #wheel #rsoft #рсофт

© Автоклуб Санкт-Петербурга.
Все АвтоНовости.