Изменились правила техобслуживания и ремонта автомобилей в РФ 25.06.2025, 16:36, (источник: АВТОСТАТ) |
В России обновленные правила оказания услуг по техобслуживанию и ремонту автомобилей вступят в силу с 1 сентября 2025 года. Об этом сообщает агентство ТАСС со ссылкой на постановление правительства страны. Изменения коснулись взаимодействия автосервисов и автовладельцев. Так, по новым правилам, теперь можно заключать договор на обслуживание через интернет-сайт или мобильное приложение. Пописан перечень транспортных средств, на которые распространяются эти правила (автомобиль, мотоцикл, мотороллер, прицепы и полуприцепы к ним, а также их составные части). В договоре между заказчиком и сервисом теперь нет необходимости указывать стоимость ТС, а также изменился порядок возмещения возможного ущерба. Ранее говорилось о том, что в случае утраты или повреждения автомобиля или запчастей исполнитель должен в трехдневный срок безвозмездно предоставить в собственность клиенту машину или запчасти аналогичного качества либо возместить их стоимость в двукратном размере. В новой редакции таких подробностей нет, но прописано, что "вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие недостатков оказанных услуг, подлежит возмещению в полном объеме в порядке, установленном законодательством РФ". Убытки должны быть возмещены в полном объеме. В обновленных правилах теперь исчез пункт, по которому автосервис обязан предъявить книгу отзывов и предложений по требованию клиента. Также автосервисы обязаны информировать потребителе о перечне услуг, ценах на комплектующие, гарантийном сроке и перечне льгот. Если клиент предоставил сервису непригодные запчасти, сервис обязан его об этом предупредить, и если автовладелец отказывается принимать меры - договор с ним можно расторгнуть и потребовать возместить убытки. Клиент не может предъявлять претензии к явным недостаткам машины, если он не стал проверять ее при приемке. Новыми правилами определено, что при возникновении разногласий относительно недостатков оказанных услуг или их причин, автосервис отправляет автомобиль на экспертизу - сам или по требованию клиента за свой счет. Однако если нарушений со стороны СТО не обнаружится, расходы будет обязан оплатить инициатор экспертизы. Стоит отметить, что техобслуживание направлено на профилактическую проверку и замену непригодных запчастей автомобиля. Тогда как техосмотр – это проверка транспортного средства на соответствие требованиям безопасности и в некоторых случаях является обязательным. Елена Молибога Источник: АВТОСТАТ https://www.autostat.ru/news/60318/ #авто #стоянка #запчасти #колесо #car #Parking #parts #wheel #rsoft #рсофт |